1. Возврат товаров надлежащего качества.
Согласно ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Однако в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату» Постановления Совета Министров Республики Беларусь №935 от 22.12.2018 товары бытовой химии (которыми являются краски в соответствии с Приложением №1 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ от 5 июня 2018 №46) не подлежат возврату за исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении, если сохранены его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (кассовый чек).
Однако при осуществлении колеровки соблюдение данных требований не представляется возможным.
Таким образом возможно оформление возврата лишь на краску в базовом цвете при наличии кассового чека.
2. Возврат товаров ненадлежащего качества.
Согласно Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
3. Проведение экспертизы и проверки качества.
При обнаружении недостатка в товаре необходимо изначально обратиться к продавцу товара. Продавец обязан:
принять товар и оформить акт передачи товара, в котором фиксируется заявленное требование потребителя;
провести проверку качества (срок для проведения – 7 дней с момента обращения потребителя);
при возникновении спора о наличии недостатков в товаре и причинах их возникновения – провести независимую экспертизу товара за свой счет (срок для проведения – 14 дней с момента обращения потребителя).
О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Потребитель имеет право:
присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы;
оспорить заключение экспертизы в суде;
организовать проведение экспертизы самостоятельно.
Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре отсутствуют или непроизводственного характера потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение (в том числе расходы на транспортировку товара).
4. Сроки удовлетворения требований
Замена товара – незамедлительно (при проведении проверки качества – не более 14 дней при отсутствии товара на складе – 1 месяц).
Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение недостатков в товаре – незамедлительно либо в течение 7 дней, при проведении экспертизы – 14 дней.
5 Отмена оформленного заказа:
1) В случае необходимости отмены оформленного заказа необходимо связаться с продавцом любым удобным способом и сообщить номер заказа:
a. По электронной почте – на e-mail интернет-магазина, который указан на сайте. Письмо составляется в произвольной форме с указанием номера заказа.
b. По телефону – это самый быстрый и надежный способ отмены заказа.
2) Если товар был оплачен банковской картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата. Срок поступления денежных средств на карту – не более 3 рабочих дней.